Александр Гордон в DOK cafe

Месяца три назад мне позвонил Александр Гордон, сказал, что прочел нашу с Вадимом Рудневым книгу "Территория ДОК" и "очень впечатлился", после чего решил проектировать и строить свой дом в нашей компании. На одной из встреч в нашем DOK cafe мы говорили о философии жизни в загородном доме и немного подискутировали о новой книге Вадима Руднева "Архетип дома".

gordon1

gordon2

Креатив

Остроумная и креативная пропаганда каркасного домостроения в центре Лондона (Studio Weave):

london2

london

Как построить дом своей мечты

Начните с визуализации. Для начала включите успокаивающую музыку и устройтесь поудобнее в тихом уголке, где Вас никто не потревожит. Потом закройте глаза и просите свое подсознание посылать Вам образы той идеальной загородной жизни, которую Вы хотели бы вести.

Задайте себе вопрос: как выглядит дом Вашей мечты? Где он расположен? Хорош ли вид за окном? Какой двор и сад? Есть ли бассейн и гараж? Какого цвета фасад? Сколько в нем спален? В каком стиле выполнены интерьеры? Как выглядят гостиная, кухня, столовая и Ваше личное "убежище"? Обойдите свой замечательный дом, пристально всматриваясь и запоминая все детали. Образы должны быть максимально четкими и яркими.

Если Вам трудно представить дом своей мечты, воспользуйтесь картинками, фотографиями или каталогом коттеджей ДОК.

На этом этапе не задумывайтесь о том, каким образом Вы заполучили такой дом. Не навредите себе, говоря: "Нет, я не могу позволить себе загородный дом – мне это не по карману". Подсознание нельзя программировать негативными соображениями. Когда вы своим умственным взором увидели то, что хотели (позитив), то мысль "мне это не по карману" (негатив) подсознание воспримет как противоречие.

Зафиксируйте в письменном виде свои ответы и затем приходите к нам, в компанию "НАНОСФЕРА-Строй". Мы воплотим Ваши идеи. Постройте дом Вашей мечты по лучшей в мире технологии вместе с нами!

P.S. Совет основан на рекомендациях Джека Кэнфилда, изложенных им в книге "Правила" (М.: Эксмо, 2009).

Интерьеры Оноре де Бальзака

Достаточно долгое время собираю описания фасадов и интерьеров в произведениях великих писателей. Но до сих пор не знаю, кто бы мог тягаться в этом отношении с Оноре де Бальзаком (которому, кстати, принадлежит афоризм "Архитектура - выразительница нравов"). Вот, например, описание интерьера в доме графини Феодоры из романа "Шагреневая кожа":

"Гостиные были убраны с изысканным вкусом. Я увидел превосходные картины. Каждая комната, как это принято у очень состоятельных англичан, была в особом стиле: шелковые обои, отделка, мебель, все мелочи обстановки соответствовали основному замыслу. В готическом будуаре, на дверях которого висели ковровые драпри, все было готическое - мебель, часы, рисунок ковра; темные резные балки, расположенные в виде кессонов, радовали взор своим изяществом и оригинальностью, панели были художественной работы; ничто не нарушало цельности этой красивой декорации, вплоть до окон с драгоценными цветными стеклами. Особенно меня поразила небольшая гостиная в современном стиле, для которой художник исчерпал приемы нынешнего декоративного искусства, легкого, свежего, приятного, без блеска, умеренного в позолоте. Все здесь было туманно и проникнуто атмосферой влюбленности, как немецкая баллада, - это было подлинное убежище для страсти тысяча восемьсот двадцать седьмого года, с благоухающими в жардиньерках редкостными цветами. В анфиладе комнат за этой гостиной я увидел будуар с позолотой и роскошной мебелью, где воскресали вкусы времен Людовика Четырнадцатого, представлявшие собою причудливый, но приятный контраст с живописью нашего времени".

Вот, кстати, графиня Феодора из экранизации 2010 года (играет Милен Жампаной):

feodora

Функции архитектуры

Есть мнение, что дом – это просто некоторое сооружение для комфортного проживания. Какая-то ограниченная точка зрения. А что думают по этому поводу ученые? Вот ответ, который мне попался у Умберто Эко. По его мнению, архитектура, кроме основной, выполняет также следующие функции.

1. Эстетическая (тут все более или менее ясно).
2. Императивная (архитектура принуждает к определенной форме, модусу проживания).
3. Эмотивная (архитектура вызывает эмоциональную реакцию: например, ощущение покоя, исходящее от греческого храма, и тревоги – от церкви в стиле барокко).
4. Фатическая (подтверждает, удостоверяет сам факт коммуникации с наблюдателем).
5. Металингвистическая (например, улица или площадь, как способ экспонировать здания).

См.: Эко У. Отсутствующая структура. СПб.: Симпозиум, 2004. С. 98, 269–270.